Статья КАЗАРЛА произвела настоящий фурор в интернете. Люди обсуждали и статью и фото, на котором изображены веселые казаки. Более тысячи просмотров и комментариев на ФЕЙСБУК. Напомним содержание этого материала.
КАЗАРЛА — общее самоназвание этнических казаков. Передается по крови. Этим отличается от понятия «казачество», открытое для представителей любых культур, независимо от происхождения. Казарла — носители казачьей культуры и казачьего языка (его вариантов, например балачки или гутора). В отличие от «казачества» казарлой нельзя стать на время, или вступить в казарлу. Этническим казаком можно только родиться от родителей — этнических казаков.
Вот некоторые комментарии, которые написали наши читатели.
Илья Березкин Экий отчаянный бред…
Нравится · Ответить · Сообщение ·
2 · 26 сентября в 9:55
Управление
Показать еще 1 ответ
Казаки Марьино Точно бред. Кто такой казак? У кого отец казак ( Народныя мудрость). Родовой
Нравится · Ответить · 26 сентября в 15:07 · Отредактирован
Управление
Илья Березкин Казаки Марьино Какой казачий язык? Что вы несете?
Нравится
Еще реакции
· Ответить · Сообщение ·
2 · 26 сентября в 9:55
Управление
Денис Аниканов Дистиллированный
Нравится
Еще реакции
· Ответить · Сообщение ·
1 · 26 сентября в 10:00
Управление
КлимТерехин Точно Не понятно что у этой крикливой дамы во рту, песок что ли? Она скорее всего под шафе 28 сентября 12 00
Нравится
Еще реакции
· Ответить · 26 сентября в 15:07 ·
Управление
Просмотреть другие ответы
Напишите ответ…
Фёдор Алексеевский Казарла-сленговый термин среди жителей Сибири обозначающий «подгулявших»,пьяных казаков.»Казарла гулеванит»-казаки празднуют.На Дону так казаков не называли.Не было такого названия ни у кубанских,ни у терских казаков.
Нравится
Еще реакции
· Ответить · Сообщение ·
1 · 28 сентября в 19:14
Управление
Денис Аниканов Нет никаких «этнических казаков»
Нравится
Еще реакции
· Ответить · Сообщение ·
3 · 25 сентября в 14:56
Управление
Igor Karpov бредятина. казаки — сословие, отмененной в 1917 году. а то что на фото именно казарла — искренне верю
Нравится
Еще реакции
· Ответить · Сообщение ·
2 · 26 сентября в 20:53
Управление
Комендор Флотский БРЕД. У казаков разных регионов есть ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СОСЛОВНЫЕ особенности, которые и создали в общем общую ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СОСЛОВНУЮ терминологию. Что касается ЭТНИЧНОСТИ, обосабливающейся языком на уровне БЫТА, то казаки РАЗНОЭТНИЧНЫ, ибо в…Еще
Нравится
Еще реакции
· Сообщение ·
2 · 25 сентября в 14:27 · Отредактирован
ЛЮДИ ПИСАЛИ И СПОРИЛИ. Что же такое этнические казаки?
Могут ли казаки быть народностью?
Как они относились к русским мужикам?
Что пишет например по этому поводу великий русский писатель Лев Толстой.
— «От станицы до станицы идет дорога, прорубленная в лесу на пушечный выстрел.
По дороге расположены кордоны, в которых стоят казаки; между кордонами,
на вышках, находятся часовые. Только узкая, саженей в триста, полоса
лесистой плодородной земли составляет владения казаков. На север от них
начинаются песчаные буруны Ногайской, или Моздокской, степи, идущей
далеко на север и сливающейся бог знает где с Трухменскими,
Астраханскими и Киргиз-Кайсацкими степями. На юг за Тереком — Большая
Чечня, Кочкалыковский хребет, Черные горы, еще какой-то хребет и,
наконец, снежные горы, которые только видны, но в которых никто никогда
еще не был. На этой-то плодородной, лесистой и богатой растительностью
полосе живет с незапамятных времен воинственное, красивое и богатое
староверческое русское население, называемое гребенскими казаками.
Очень, очень давно предки их, староверы, бежали из России и поселились
за Тереком, между чеченцами на Гребне, первом хребте лесистых гор
Большой
Чечни. Живя между чеченцами, казаки перероднились с ними и
усвоили себе обычаи, образ жизни и нравы горцев; но удержали и там во
всей прежней чистоте русский язык и старую веру. Предание, еще до сих
пор свежее между казаками, говорит, что царь Иван Грозный приезжал на
Терек, вызывал с Гребня к своему лицу стариков, дарил им землю но ею
сторону реки, увещевал жить в дружбе и обещал не принуждать их ни к
подданству, ни к перемене веры. Еще до сих пор казацкие роды считаются
родством с чеченскими, и любовь к свободе, праздности, грабежу и войне
составляет главные черты их характера. Влияние
России выражается
только с невыгодной стороны: стеснением в выборах, снятием колоколов и
войсками, которые стоят и проходят там. Казак, по влечению, менее
ненавидит джигита-горца, который убил его брата, чем солдата, который
стоит у него, чтобы защищать его станицу, но который закурил табаком его
хату. Он уважает врага-горца, но презирает чужого для него и угнетателя
солдата. Собственно, русский мужик для казака есть какое-то чуждое,
дикое и презренное существо, которого образчик он видал в заходящих
торгашах и переселенцах-малороссиянах, которых казаки презрительно
называют шаповалами.
Щегольство в одежде состоит в подражании
черкесу. Лучшее оружие добывается от горца, лучшие лошади покупаются и
крадутся у них же. Молодец казак щеголяет знанием татарского языка и,
разгулявшись, даже с своим братом говорит по-татарски. Несмотря на то,
этот христианский народец, закинутый в уголок земли, окруженный
полудикими магометанскими племенами и солдатами, считает себя на высокой
степени развития и признает человеком только одного казака; на все же
остальное смотрит с презрением. Казак большую часть времени проводит на
кордонах, в походах, на охоте или рыбной ловле. Он почти никогда не
работает дома. Пребывание его в станице есть исключение из правила —
праздник, и тогда он гуляет. Вино у казаков у всех свое, и пьянство есть
не столько общая всем склонность, сколько обряд, неисполнение которого
сочлось бы за отступничество. На женщину казак смотрит как на орудие
своего благосостояния; девке только позволяет гулять, бабу же заставляет
с молодости и до глубокой старости работать для себя и смотрит на
женщину с восточным требованием покорности и труда. Вследствие такого
взгляда женщина, усиленно развиваясь и физически и нравственно, хотя и
покоряясь наружно, получает, как вообще на Востоке, без сравнения
большее, чем на Западе, влияние и вес в домашнем быту. Удаление ее от
общественной жизни и привычка к мужской тяжелой работе дают ей тем
больший вес и силу в домашнем быту. Казак, который при посторонних
считает неприличным ласково или праздно говорить с своею бабой, невольно
чувствует ее превосходство, оставаясь с ней с глазу на глаз. Весь дом,
все имущество, все хозяйство приобретено ею и держится только ее трудами
и заботами. Хотя он и твердо убежден, что труд постыден для казака и
приличен только работнику-ногайцу и женщине, он смутно чувствует, что
все, чем он пользуется и называет своим, есть произведение этого труда и
что во власти женщины, матери или жены, которую он считает своею
холопкой, лишить его всего, чем он пользуется.
Кроме того,
постоянный мужской, тяжелый труд и заботы, переданные ей на руки, дали
особенно самостоятельный, мужественный характер гребенской женщине и
поразительно развили в ней физическую силу, здравый смысл, решительность
и стойкость характера. Женщины большею частию и сильнее, и умнее, и
развитее, и красивее казаков. Красота гребенской женщины особенно
поразительна соединением самого чистого типа черкесского лица с широким и
могучим сложением северной женщины. Казачки носят одежду черкесскую:
татарскую рубаху, бешмет и чувяки; но платки завязывают по-русски.
Щегольство, чистота и изящество в одежде и убранстве хат составляют
привычку и необходимость их жизни. В отношениях к мужчинам женщины, и
особенно девки, пользуются совершенною свободой. Станица Новомлинская
считалась корнем гребенского казачества. В ней, более чем в других,
сохранились нравы старых гребенцов, и женщины этой станицы исстари
славились своею красотой по всему
Кавказу. Средства жизни казаков
составляют виноградные и фруктовые сады, бахчи с арбузами и тыквами,
рыбная ловля, охота, посевы кукурузы и проса и военная добыча.
Новомлинская станица стоит в трех верстах от Терека, отделяясь от него
густым лесом. С одной стороны дороги, проходящей через станицу,- река; с
другой — зеленеют виноградные, фруктовые сады и виднеются песчаные
буруны
(наносные пески) Ногайской степи. Станица обнесена земляным
валом и колючим терновником. Выезжают из станицы и въезжают в нее
высокими на столбах воротами с небольшою, крытою камышом крышкой, около
которых стоит на деревянном лафете пушка, уродливая, сто лет не
стрелявшая, когда-то отбитая казаками. Казак в форме, в шашке и ружье,
иногда стоит, иногда не стоит на часах у ворот, иногда делает, иногда не
делает фрунт проходящему офицеру.
Под крышкой ворот на белой
дощечке черною краской написано: домов 266, мужеского пола душ 897,
женского пола 1012. Дома казаков все подняты на столбах от земли на
аршин и более, опрятно покрыты камышом, с высокими князьками. Все ежели
не новы, то прямы, чисты, с разнообразными высокими крылечками и не
прилеплены друг к другу, а просторно и живописно расположены широкими
улицами и переулками. Перед светлыми большими окнами многих домов, за
огородками, поднимаются выше хат темно-зеленые раины, нежные
светлолиственные акации с белыми душистыми цветами, и тут же нагло
блестящие желтые подсолнухи и вьющиеся лозы травянок и винограда. На
широкой площади виднеются три лавочки с красным товаром, семечком,
стручками и пряниками; и за высокой оградой, из-за ряда старых раин,
виднеется, длиннее и выше всех других, дом полкового командира со
створчатыми окнами. Народа, особенно летом, всегда мало виднеется в
будни по улицам станицы. Казаки на службе: на кордонах и в походе;
старики на охоте, рыбной ловле или с бабами на работе в садах и
огородах. Только совсем старые, малые и больные остаются дома».
Казаки не любят мужиков и не причисляют себя к ним. Во многих станицах
строятся храмы исключительно казачьи, где могут молится только казаки.
Казаки это народность, которая живет обособленно защищает границы и с
измальства готовится к службе государевой».
Больше тысячи
просмотров, отзывов и комментариев. Нам пришлось изрядно потрудиться над
этой статьей и над фотографией, которая стала визитной карточкой
страницы КАЗАКИ МАРЬИНО.
На фото, казаки и казачки веселятся и позируют на камеру. Скорее всего это гребенские казаки.
Несомненно затронут вопрос социального дискомфорта в нашем обществе.
Эта статья вскрыла ряд недостатков в современной действительности. Нет
общего единства понимания, а есть раскол.
Для более живописного
раскрытия этой темы мы попросили дать психологические портреты
позирующим казакам и казачкам, психолога физиономиста по составлению
психопатической карты пациента, психолога Гайоне Терекян.
Она дала полное описание образов и психического состояния людей находящихся на этой фотографии. Вот некоторые описания.
(Полное описание фотопортрета см. На сайте hhh///kazaki-marino).
Мужчина в очках немножко сдержан, он непривычно смотрит за действием
своих коллег и явно стыдится. Скорее всего работает с документами и не
употребляет алкогольных напитков, а наоборот хороший семьянин и
порядочный человек. В этой компании он находится сдержанно, не получая
от общения ни какого удовольствия.
Мужчина слева уверен в себе. Он
явно демонстрирует свою метлу, которая в два раза толще, чем метлы у его
товарищей. Ему присущи лидерские формы и скорее всего он интроверт с
правосторонней формой мышления. Он уверен в себе и самодостаточен.
Возбужденная женщина слева с восторгом держит длинный предмет. Я не
уверена, что она под шафе, скорее всего ее эмоции вышли из под контроля и
для такого поведения есть причина. К тому же открытый рот с присыпкой и
слишком высокие каблуки говорят о том, что она пытается от нас скрыть
какой то недостаток. Ей это общество нравится.
Как известно длинные
предметы, согласно учению Зигмуда Фрейда притягивают внимание мужчин.
Ну, я надеюсь вы меня понимаете…. (См. hhh///psihopadsmoki.ru)
Мужчина, старательно ухватившийся двумя руками за палку, что то хочет рассказать нам о своем либидо. Его занятие тоже говорит о многом.